Knowledge Management Software - Системы управления знаниями KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота Программные решения KMSOFT в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот Copyright © KMSOFT, 2002-2023 info@kmsoft-is.com Terms of use Privacy Policy
KMSOFT - Системы управления знаниями KMSOFT: Менеджмент знаний, автоматизация документооборота, системы класса ECM (управление корпоративной информацией) Информация о продуктах и услугах в сфере менеджмента знаний »»»
««« Описание программных решений в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот
Продукты и услуги
Продукты и услуги
Статьи
Статьи
Теория
Теория
Экстранет
Экстранет
Поддержка
Поддержка
О Фирме
О Фирме
Статьи
Расширенный поиск
Найти

Основные публикации по менеджменту знаний

Избранные статьи по менеджменту знаний

Антология статей по менеджменту знаний

Глоссарий

Библиотека статей

Общие концепции современного менеджмента

Управленческий консалтинг

Финансовый менеджмент

Логистика

Менеджмент качества

Менеджмент знаний

Маркетинг

Методология бизнес-инжиниринга

Организационная культура

Управление персоналом

Организационное проектирование

Информационные технологии

Стратегическое управление
Новые публикации
Главная Статьи Библиотека статей Организационное проектирование

Как измерить успех: секреты эффективных измерений

Дэйв Траймбл

"Как успехи?"

Сколько раз вам задавали такой вопрос о вашем предприятии? Можете ли вы ответить на него полно и исчерпывающе?

Если ответ у вас есть, это уже хорошо. Значит, вы знаете, куда движется ваше предприятие. Преуспевающие и прибыльные компании непрерывно оценивают себя и улучшают методы оценки своего бизнеса.

Если вы неспособны рассказать о своих успехах, это сигнал тревоги. Значит, вас и ваше предприятие ждут трудные времена. Мы раскроем вам секреты «сильных» измерений, которые повысят эффективность вашего бизнеса.

Что такое измерение?

Измерение – это стандартная мера оценки вашей работы в определенной области. Измерение – сердце хорошей системы управления процессами, ориентированной на клиента, и любой программы непрерывного совершенствования. Внимание к клиентам и рабочим показателям проявляется в форме измерений, которые отражают, насколько вы соответствуете требованиям клиентов и задачам бизнеса.

Секрет 1: Измерять то, что нужно

Ясно, что измерять финансовые показатели необходимо. Сегодня преуспевающие предприятия понимают, что этого недостаточно. Ваша система измерений должна охватывать, по крайней мере, следующие участки:

  • клиенты – рабочие показатели в сравнении с требованиями клиентов, степень удовлетворенности клиентов;
  • показатели внутренних рабочих процессов – продолжительность циклов, качество товаров и услуг, показатели затрат;
  • поставщики – качество работы поставщиков в сравнении с вашими требованиями;
  • финансы – прибыльность (на уровне компании, производственной линии или товара), рост доли на рынке и иные стандартные финансовые измерения;
  • кадры – удовлетворенность сотрудниками.

Имея полный или хотя бы достаточный комплекс текущих измерений, можно спросить себя: помогают ли эти измерения действовать правильно? «Правильные действия» – это те, которые принесут наилучшие результаты сегодня и в будущем.

Секрет 2: Создать эффективные измерения

Задача кажется простой, но таит много ловушек, большинство из которых можно избежать. Вот примеры обычных ошибок:

  • создание измерений, для которых трудно собрать точные или полные данные;
  • создание измерений, которые заставляют идти против интересов дела, просто ради цифр;
  • создание слишком большого количества измерений, что приводит к лишним расходам и волоките;
  • создание сложных измерений, которые трудно объяснить другим.

Итак, вам нужны измерения Конкретные, Исчисляемые, Определенные, Значимые и Своевременные.

«Конкретные» – это значит, что ваши измерения конкретны и нацелены на измеряемые участки. Например, для оценки удовлетворенности клиентов хорошим измерением будут прямые клиентские отзывы о ваших услугах или товарах. Менее эффективно количество возвратов или жалоб клиентов, так как оно дает косвенную информацию, что может создать неверное впечатление и привести к неприятным сюрпризам.

«Исчисляемые» – возможен сбор точных и полных данных.

«Определенные» – измерения просты для восприятия и при составлении плана работы видно, куда двигаться надо, а куда – нет.

«Значимые» – измерения действительно важных параметров. Частая ошибка профессионалов в работе с процессами или группами стандартов – измерение всего.

«Своевременные» – те, для которых вы можете получить данные в нужный момент.

Измерения должны быть простыми. Тогда они легче воспринимаются людьми и более эффективны.

Категории измерений

Как правило, измерения делятся на две категории:

  • рабочие;
  • диагностические.

Рабочие измерения оценивают то, что вы делаете. Они дают общие показатели по измеряемым областям. Внешние по природе, они наиболее тесно связаны с производительностью, требованиями клиентов и потребностями процесса.

Диагностические – определяют, почему процесс не соответствует ожиданиям. Они, как правило, направлены внутрь, связаны с внутренними шагами процесса и данными, полученными от поставщиков.

Частая ошибка – начинать с диагностических (внутренних) измерений, хотя первоочередными являются внешние, касающиеся клиентов.

Секрет 3: Следовать проверенному процессу

Один из проверенных подходов к созданию измерений предусматривает пять простых шагов.

Первое. Определите своих клиентов и результаты процесса. Клиентами могут быть конечные пользователи товаров и услуг, менеджеры или пользователи процессов.

Второе. Определите потребности/требования клиентов. Для этого можно использовать собеседования или опросы. Примените этот же метод к поставщикам, чтобы измерить качество их поставок и создать дух сотрудничества.

Третье. Обязательно проясните основные задачи предприятия (см. Wesner, глава 9, где описан процесс постановки целей).

Четвертое. Определите эффективные измерения, рабочие и диагностические. Наиболее действенные методы – мозговой штурм и диаграммы свойств (affinity diagrams).

Наконец, сравните/отфильтруйте/выровняйте свои измерения для данного процесса и для процессов более высокого уровня. Создайте таблицу, в столбцах которой перечислите главные области измерения (названные в начале статьи). В колонках обозначьте такие пункты как: описание измерения, текущий рабочий уровень, краткосрочная цель, долгосрочная цель, эталонное сравнение.

Насколько хороши ваши измерения?

Определившись с тем, что именно вы хотите измерить, сделайте шаг назад и оцените все еще раз. Задайте себе вопросы:

  • Есть ли в созданных измерениях смысл?
  • Как они соотносятся с вашими существующими измерениями?
  • Образуют ли они комплекс (охватывают ли область времени, качества, затрат и удовлетворенности клиентов)?
  • Поощряют ли они желательное поведение (как на далекое будущее, так и на сегодня)?

Не следует недооценивать последний пункт. Ваши сотрудники основные усилия бросят на то, что вы – своими измерениями – определили как важное. Их действия могут вас удивить, показаться близорукими и совсем не такими, каких вы ожидали.

Задайте себе вопросы: Поощряет ли измерение желательное поведение? Какой тип поведения вызовет измерение? Поведет оно бизнес туда, где ему надо быть через месяцы и годы?

Реальная практика

Такие категории измерения, как время, качество, затраты и удовлетворенность клиентов, подходят для всех отраслей. Организационные схемы разработки продукта по первым трем категориям включают: время до поставки на рынок (time-to-market), надежность продукта и затраты по всем направлениям.

В последнюю категорию входит удовлетворенность как конечных пользователей, так и клиентов более низкого уровня (например, отделы производства и обслуживания).

Рассмотрим основные цели Lands End, известной компании, делающей одежду на заказ:

  • делать товар настолько хорошим, насколько это возможно;
  • назначать всегда, всегда справедливую цену;
  • в магазине обслуживать быстро и круглосуточно;
  • гарантировать это. Точка.

Мы можем найти в этих целях элементы времени (п. 3), качества (п. 1), затрат (п. 2) и удовлетворенности клиентов (п. 4).

Дальнейшие шаги

Если вы удовлетворены оценкой ваших измерений, если они у вас есть и начат сбор данных, вы можете начать отслеживать свой прогресс. Для этого чаще всего используются диаграммы, показывающие выполнение работы за определенный период времени. Такая диаграмма представляет собой график, где на оси Х – время, а на оси Y – показатели выполнения. Собирая данные, вы обновляете графики и анализируете тенденцию.

Вероятно, у вас возникнут вопросы: Достаточно ли быстро я продвигаюсь? На тех ли задачах сосредоточился? Ответить на них можно, сравнив свои показатели с данными конкурентов.
Источник: www.bigspb.ru
Коротко о системе Е-МАСТЕР
Е-МАСТЕР® — система управления корпоративной информацией.

Е-МАСТЕР® включает в себя возможности систем класса ECM (Enterprise Content Management).

Система обеспечивает:

  • Совместное создание и согласование документов
    • Каждый документ может быть обсужден как при помощи прикрепленного к нему мини-форума, так и в главном форуме
    • Разработанный документ может быть направлен на согласование по указанному маршруту
  • Хранение документов любых форматов
    • Хранение и передача документов в зашифрованном виде
    • Встроенные системы восстановления после сбоев и резервного копирования
  • Поиск документов
    • Возможность поиска по ключевым словам и другим атрибутам документов (автор, дата создания…)
    • Возможность поиска с помощью навигации по рубрикам
  • Управляемый доступ к документам
    • Возможность установки доступа к документам для различных категорий пользователей
    • Возможность введения ограничений на работу с документами
  • Функциональный интерфейс пользователя
    • Веб-интерфейс, позволяющий просматривать карточки и скачивать файлы из системы хранения документов
    • Удаленный доступ или работа пользователя из любой точки мира (при условии подключения к Интернету).
Система FLAMORY™

FLAMORY™FLAMORY™ — уникальный программный продукт, позволяющий сохранять историю действий пользователя на компьютере, таких, например, как работа в приложениях Windows, посещения сайтов и д.р.
Сохраненные последовательности действий, далее, можно просмотреть, сохранить в файл и передать коллегам. FLAMORY позволяет аккумулировать и делиться знаниями.
Работая с FLAMORY, обмен опытом, обучение новых сотрудников, обсуждения технологий, становятся, как никогда ранее, простой и удобной, в практических аспектах, задачей.

FLAMORY™ разрабатывается при участии специалистов KMSOFT.
Скачать бета-версию можно по этой ссылке.

Версия для печати  |  Пользовательское соглашение

Статьи
KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота, управление корпоративной информацией
К началу страницы ...